Как одевается высота?
Подернутое дымкой сонное, утреннее небо, еще не спешит обрушить на вас всю свою мощь и прикрывается алым утренним румянцем, устилающим неясные очертания холмов.
Свежий и вечно молодой ветер Верхней Сванетии проскальзывает меж каждой травинкой, каждым цветком; как юные девы, скромные ромашки, словно поддаваясь зову утра, мерно колышутся на тонких стеблях, откинув назад белые нежные лепестки.
Как рождение новой жизни, как пробуждение после долгого и здорового сна, как очередной вдох, зарождается в ложбине двух, пока еще темных холмов, золото мира, одаривая своим безвозмездным вниманием всю необъятную долину, проникая в каждую складочку махровых, курчавых гор Грузии.
Как мать умывает ребенка, так солнце встречает вас здесь по утру, и от присутствия его персиково-медные оттенки тончайшим покрывалом опускаются на нежную поверхность сонной земли. Момент этот зыбок, красавица долина не медлит обрушить на вас всю свою ясную красоту. И вот уже не осталось и намека на утреннюю дрему. Небо, как ярко-голубое фатиновое полотно, будто лежит на ваших плечах невесомой шалью. Нежное, утреннее солнце уже настойчиво и, пробуждая вас, будто вторит: "Смотри! Смотри! Впитывай, постигай, осознавай!"
Как мудрый учитель, идя рука об руку с учеником, и отпуская в одиночку к знанию, Вершины Сванетии своим молчаливым существованием творят понимание присутствия вас в этом утре и сама Вселенная смотрит из ваших глаз на саму себя, спокойно принимая свое совершенство.
Марина Астанкина, г. Москва