По погодным условиям отменили все выходы в море и наша морская экскурсия оказалась под большим вопросом. На Никольской сопке знакомимся с историей Петропавловска-Камчатского, с его героическими личностями, с основными достопримечательностями. На набережной садимся на скамейку, недалеко играет скрипач. Вода в Авачинской бухте кажется тягучей, как ртуть. Лучи солнца, пробиваясь сквозь тучи, отражаются огненными всполохами.
Утром отправляемся к Тихому океану. С обзорной площадки виднеется визитная карточка Петропавловска-Камчатского - скала Три Брата. Здесь асфальт кончается. По лабиринту дорог в лесу, по лужам, по песку, ищем проезд к мысу Маячному.
Старый маяк возвышается над входом в бухту. Перед нами настоящий тихий - Тихий океан! С восхищением смотрим на открывшуюся панораму и с недоумением пытаемся понять, почему отменили выход в море в такую прекрасную погоду?
Добрались до Халактырского пляжа. Несколько сёрф-кемпингов расположились один за другим. Небольшие волны накатывают на берег. Новички учатся вскакивать на доску, несколько секунд пытаются удержать равновесие и заваливаются в обжигающе-ледяную воду. Сколько надо иметь терпения и энтузиазма, чтобы не потерять интерес в этой борьбе со своей неуклюжестью.
Халактырский пляж протянулся на десятки километров. Едем искать более уединенное место.
Ветер продолжает дуть с материка в сторону океана. Укрываемся от ветра за обрывистым берегом. Камчатка продолжает удивлять: рядом с палатками букеты цветов метровой высоты.
Волны размеренно оставляют узоры на песке.
Юра нашёл дрова и разжёг костёр. Садимся вокруг. Мелодия звуков прибоя, запах дыма, свежесть моря.
Вечереет. На Домашнюю группу вулканов (Корякский, Авачинский, Козельский) надвигается грозовой фронт.
Изредка доносятся раскаты грома. Вдали на горизонте виднеется мигающий свет маяка. Моросящий дождь предложил всем разойтись по палаткам. Спрятали под тенты все вещи..., а утром искали их по всему пляжу. Какой-то тихий зверь ночью бесшумно утащил всё, что нашёл: галоши, ботинки, кастрюльки, тарелки, газовые горелки, рюкзачки...
К назначенному времени приехали на пирс. Садимся в катер. Погода пасмурная. С тревогой ждём разрешения на выход в море. Вокруг множество лодок, яхт, катеров, кораблей. Как они перемещаются все одновременно, не сталкиваясь? Получаем разрешение и выходим из бухты.
Над океаном активная жизнь птиц. Бакланы стайками летят в сторону берега. Топорки летят друг за другом низко над водой. Если топорок на воде, то перебирая лапками и загребая крыльями, как вёслами, забавно пытается отбежать от катера или ныряет. Своими движениями они очень похожи на маленьких пингвинов.
Чайки держатся поодиночке. Множество других птиц одновременно перемещаются в разных направлениях. Наблюдая за всей этой активной утренней жизнью, было полной неожиданностью появление косатки.
Погружения и подъёмы на поверхность подчинены ритму. Сколько пластики и гармонии во взаимодействии со стихией.
Мыс Кекурный отвесными стенами обрывается в океан, доносится птичий гомон.
Заходим в бухту. На большой базальтовой плите - лежбище сивучей.
Сивучи ловко подплывают к скале, легко запрыгивают на камень, с трудом начинают подниматься вверх, если место уже кем-то занято, то "хозяин" пытается столкнуть пришельца в воду. И все они одновременно разговаривают. Когда шум доходит до кульминации, самый большой сивуч поднимает голову, издаёт рык и все на мгновение затихают.
Выходим обратно в океан. Стая косаток движется вдоль берега, видимо, там косяк рыбы. Параллельно плывут корабли и яхты, наблюдая за ними. И, как в замедленном кино, появляется хвост кита.
Идём в бухту Русская. Здесь полный штиль. В зеркальной поверхности бухты отражаются крутые зелёные склоны. На мелководье отдыхают морские котики. Самые любопытные выныривали недалеко от нашего катера, пока мы готовим обед. В прозрачных водах залива видно плавные движения больших медуз с ярко-оранжевыми юбочками. Поднимается ветер. Выходим их бухты.
На обратном пути опять остановились на рыбалку. Утром здесь отлично ловилась треска. а сейчас - морской окунь и яркие бычки. Как природа создаёт такие наряды?
Бычка отпустили. Одинокая чайка-поморник зависает над катером или садится недалеко на воду, в надежде, что будет улов и ей достанется кусочек.
Восток совсем потемнел. Небо слилось с океаном, горизонт исчез, там стена дождя. Иногда порывами ветра приносило морось и вся одежда покрывалась мельчайшими частичками воды. Погода по-прежнему была к нам благосклонна. В Авачинской бухте спокойно. Над Вилючинским опять "шапочка". Каждый день он менял свои наряды: то шапочка-вьетнамка, то беретка, то папаха кучевого облака, то шляпка с перьями, то юбочка из тумана над заливом. Вечно меняющийся мир.
Камчатка - суровая и прекрасная, открывала нам свои красоты постепенно. Ломая стереотипы плановости, проявляя подвижность мышления, она дала колоссальную трансформацию внутреннего мировосприятия.
Видео: Татьяна Добровольская