Фото: Татьяна Добровольская
Екатерининский бор даёт каждому то, за чем он приехал:
- хорошо подготовленная лыжня,
- воздух, наполненный ароматом хвои и свежего снега,
- очаровательный пейзаж стройных сосен,
- тайга, укутывающая и растворяющая тебя в своём живом пространстве,
- общение с замечательными хранителями этого заповедного места - Людмилой и Вячеславом,
- беседы, игры, вечерний чай после баньки...
Быстро домчались до Ектеритнинского бора. Хотелось на такой же скорости побегать по лесу.
По знакомой дорожке мягко скользили лыжи. Вот он настоящий лес из сказок: белый, светлый. Ёлочки укутаны в толстые снежные одеяла. Молодые тонкие берёзки под массой снега согнулись, создавая ажурные арки над тропой. Стройные высокие сосны с янтарными стволами примеряют новогодние наряды в белоснежную полоску. Высоко на зелёных ветках - шапки-сугробы.
Останавливаюсь, прислушиваюсь. Кажется, сегодня тайга спит. Лишь изредка издалека доносится щебетанье птиц, стук дятла. Всё замерло. Короткий зимний день, солнце близится к закату. В лесу начинается быстрая смена красок: пробивающиеся сквозь стволы лучи солнца окрашивают снег и всё окружающее в яркие огненные тона. Диск солнца скрылся за горизонт. А с другой стороны небосвода поднимается большая круглая луна. В глубоком синем сумеречном освещении замерли заснеженные пихты и ели, подсвеченные холодным лунным светом. Еле слышно дыхание тайги.
Сегодняшний день тишины и созерцания плавно перешёл в ночь.
Ночью шёл тихий снег.
Наутро тайга проснулась, зашумела. Порывы ветра раскачивали стволы деревьев. Огромные шапки снега начинали падать с веток. Белый занавес скрывал всё окружающее, оседая на лице тонкой, еле ощутимой, вуалью. Деревья скрипели под порывами ветра, ударялись друг о друга, сбрасывая тяжесть снега с веток. Исчезли деревья, лыжня, и ты один в белом бескрайнем пространстве. А ветер всё метался по верхушкам деревьев, стараясь освободить от снега и засыпать все следы в лесу. На ярко-голубом небе сияло солнце.
Этот день был наполнен звуками, движением, искристым снегом.